Педагоги в Садике-Шарике организуют жизнь таким образом, чтобы ребёнок имел возможность личного выбора по большинству вопросов, в рамках общего ритма дня. Мы не заставляем есть, спать, участвовать в общих активностях, учить стихи или выступать на утренниках. Дети едят, потому что за компанию всегда вкуснее, спят днём, потому что устали (или не спят, если не устали), играют вместе, потому что так веселее. Каждый ребёнок имеет право на собственное видение своей деятельности и на инициативу в том, чем он занимается. Немногие детские обязанности (например, мыть руки, убирать игрушки, следить за своей одеждой) мы встроили в ритм дня: они воспринимаются как часть жизни, и дети с готовностью им следуют.
В атмосфере свободы, уважения, принятия и доверия мы создаем условия для развития индивидуальных способностей ребёнка, помогаем ему сформировать универсальные личностные навыки, а также выработать и развить те способы взаимодействия с собой и с окружающим миром, которые позволят ему максимально реализовать себя.